Конкурс ума, фантазии и смекалки.
Цель: изучение активных форм работы; развитие мышления,
фантазии, смекалки; расширение кругозора; воспитание чувства коллективизма;
привитие интереса к математике.
Оборудование: жетоны (за правильный ответ), карандаши, форматные листы.
Ход конкурса
I. Всупительное слово учителя.
Дорогие ребята, сегодня мы
собрались в этом зале, чтобы научиться активно отдыхать, расширить свой
кругозор, посоревноваться в умении фантазировать, показать свою смекалку и
доказать всем, что математика не такая уж "сухая" наука. Чтобы
убедиться в том, что ваши команды дружные и сплочённые, попрошу все ответы
начинать со слов: "Мы посоветовались и решили…". За каждый правильный
ответ команда получит жетон. Победителем будет тот, кто заработает большее
количество жетонов.
Начинаем
соревнование.
II. Перекличка команд
Придумать
название команды, девиз и выбрать капитана.
(На подготовку 3 минуты, жетон за выполнение
задания, 2 жетона – за оригинальность.)
III. Игровой тренинг (1 мин.)
Каждая команда
по очереди с заданной интонацией читает хором строчку известного четверостишия
и за воспроизведение правильной интонации получает жетон.
Идёт бычок,
качается; - весело, восторженно
Вздыхает на
ходу - грустно
"Ой,
досточка кончается, -
удивлённо
Сейчас я
упаду!" - с ужасом
Вопрос. Объясните, с какой целью проводятся такие тренинги? (Учимся говорить выразительно.)
IV. Разминка ума и смекалки (по 1 мин)
Команда
получает право ответа на вопрос только при поднятой руке!
1. Одно
яйцо варят 4 мин. Сколько минут варят 6 яиц? (4 мин)
2. Два отца
и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по 1
апельсину. Как это могло случиться? (Отец, сын, внук)
3. Чему
равно произведение всех цифр? (Нулю)
4. На
дереве сидело 6 скворцов. Стрелок выстрелил и попал в двоих из них? Сколько
скворцов осталось на дереве? (Ни одного, все
улетели)
5. Какой
знак надо поставить между написанными подряд цифрами 2 и 3, чтобы вышло число,
большее двух, но меньшее трёх? (Запятую)
6. Кто
автор первого учебника по математике в России? (Магницкий)
7. Найти
два таких числа, произведение которых равно 24 и частное от деления большего на
меньшее тоже 24? (24 и 1)
8. В семье
5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)
9. Какой
буквой записывалось число 50 в Древнем Риме? (L)
V. Конкурс фантазёров (5 мин)
Создайте
коллективный фантастический рисунок небывалого животного или птицы, пользуясь
математическими символами. Придумайте ему название и кратко охарактеризуйте
его. Рисуют все члены команды!
VI. Конкурс "Отгадай" (по 1 мин)
Вопросы
задаются каждой команде поочерёдно.
1. К
однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз
увеличилось число? (В 11 раз)
2. Наука,
изучающая свойства фигур на плоскости? (Планиметрия)
3. Сколько
получится десятков, если 17 десятков умножить на 5 десятков? (850
десятков)
4. Записать
единицу, используя все 10 цифр. (1234567890)
VII. Конкурс капитанов ( 1 мин )
Придумайте
новое название уроку математики.
VIII. Конкурс "Весёлая перемена" (3 мин )
Команды поочерёдно поют песни, в которых есть
числительные. Каждая исполненная песня отмечается жетоном.
IX. Итог конкурса
1. Чему мы научились?
2. Какие качества развивали в себе?
3. Самый интересный момент
мероприятия?
4. Подсчёт жетонов.
X. Награждение команд.
Все говорят
хором: "Ай, да мы!"
Немає коментарів:
Дописати коментар